Звоните и записывайтесь!

(029) 303–18–09 / (029) 772–27–12  

История тайского массажа

Дживака Кумар Бхаши был близким другом Будды, а также врачом Сангха, буддийского монашеского ордена. Его имя упоминается во многих древних буддийских книгах, имеющих хождение ныне главным образом в Шри Ланке, Бирме, Камбодже и Таиланде.

Дживака Кумар Бхаши считается не только автором техники массажа, которой до сих пор пользуются в Таиланде, но и знатоком целительной силы трав и минералов. Некоторые элементы индийской ведической медицины до сих пор встречаются в Таиланде и наряду с лечением травами, паровыми банями и массажем входят в состав услуг, предлагаемых в госпитале массажа в Чианг Май на севере Таиланда.

И сегодня многие тайцы почитают и уважают Кумара Бхаши как «отца врачевания». В память о нем проводятся особые религиозные церемонии, которые по-тайски называются «будча». Во время церемоний читают специальную молитву на языке пали  – в честь Дживака, символа космического единства. Эти церемонии и сегодня входят в ежедневный ритуал в госпитале массажа, где они проводятся два раза в день.

Jivaka Kumar Bhaccha Скульптура "Тайский массаж" Фреска "Тайский массаж"

Многое в истоках тайского массажа и традиционной тайской медицины до сих пор остается неизвестным. Считается, что учение Кумара Бхаши достигло территории современного Таиланда приблизительно в то же время, что и буддизм, то есть во втором или третьем веке до нашей эры. Неизвестно, существовали ли до этого времени в регионе местные формы массажа. Точно так же нельзя сказать, в какой степени традиционная китайская медицина, в частности акупунктура и точечный массаж, повлияли на теорию и практику массажа в Таиланде.

В наши дни уже невозможно получить точные ответы на эти вопросы, поскольку в течение столетий передача медицинских знаний от учителей к ученикам, в соответствии с принятой в Индии традицией, происходила главным образом в устной форме. Тайский массаж упоминается в медицинском трактате XVII века, написанном на пальмовых листьях, на языке пали с использованием кхмерского письма.

Эти тексты очень интересны, в них есть много общего с буддийскими манускриптами. К сожалению, во время вторжения бирманцев в 1767 г. древняя столица была разрушена, и большая часть старинных рукописей безвозвратно погибла. Сохранились только отдельные фрагменты, которые в 1832 г. были использованы королём Рамой III при постройке храма Ват По в Бангкоке. Фрагменты текстов были собраны, изучены и затем в виде изречений высечены на каменных стенах храма.

Храм Ват ПоСхема тайского массажаТехника тайского массажа

Между рисунками и пояснительными надписями есть некоторые противоречия; на рисунках не показаны ребра и позвонки, допущены и другие неточности. Несмотря на это, эти древние тексты по-прежнему являются богатейшим и единственным источником для исследователей теоретических корней тайского массажа. Всего в них насчитывается 60 рисунков, на 30-ти изображен вид спереди, на 30-ти – сзади. На рисунках обозначены различные энергетические линии, которые по-тайски называются «сен», и расположенные на них биологически активные точки; эти линии являются краеугольным камнем теоретических основ тайского массажа.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ